В России стартовала разработка национального стандарта на шаурму
В июне 2024 года в России было объявлено о начале разработки национального стандарта (ГОСТ) на шаурму.
Шаурма, завоевавшая популярность в России в 1990-е годы как быстрый и доступный вид уличной еды, сегодня превратилась в масштабный сегмент рынка HoReCa. Данные исследования холдинга РОМИР, проведенного в 2023 году, позволяют выявить ряд интересных тенденций в потреблении шаурмы в России:
Стабильная пенетрация и частота покупки: Несмотря на незначительное снижение по сравнению с 2022 годом, пенетрация точек по продаже шаурмы и гирос, остается на довольно высоком уровне — более 10%. Это свидетельствует о том, что шаурма продолжает пользоваться стабильным спросом у российских потребителей. Частота покупки в точках продаж шаурмы и гирос также незначительно снизилась. Это снижение может быть связано с ростом конкуренции со стороны других видов фастфуда.
Рост среднего чека: Средний чек подобных точек, предлагающих шаурму и гирос, вырос до 412 рублей. Это значительный рост, который можно объяснить как общей инфляцией, так и повышением себестоимости продуктов, используемых при приготовлении шаурмы.
Однако, несмотря на впечатляющую динамику, доля шаурмы в общем объёме продаж HoReCa на сопоставимом с показателем 2022 года. Сегмент хоть демонстрирует рост, всё ещё занимает относительно небольшую долю рынка.
Доля покупателей, которые хотя бы раз в год покупают данный вид продукции, также подтверждает растущий интерес. В 2023 году она выросла на более чем 3% по сравнению с предыдущим годом.
Наиболее популярная начинка для продуктов в лаваше – курица. Второе место в рейтинге – рыба, а завершает ТОП-3 говядина. Данные начинки продемонстрировали положительную динамику. Шаурма со свининой, напротив, показала незначительное снижение количества покупавших.
Присоединяйтесь к бизнесу на растущем рынке и планируйте свой бизнес с готовым бизнес-планом по продаже шаурмы